Как многие уже знают, с 2013 года скорая помощь г.Кирова переходит на аутсорсинг санитарного автотранспорта. Проект предложен Агентством стратегических инициатив, учрежденным Правительством РФ. Об этом подробно мы рассказали на специальной пресс-конференции. Но в последнее время в прессе начались кривотолки по экономической составляющей проекта. Поэтому решил опубликовать подробную экономику нашей станции скорой помощи.
Итак, в настоящее время на станции скорой медицинской помощи г.Кирова работает 38 круглосуточных бригад, которые обслуживают 158 водителей. Текущие затраты в 2012 году составят (данные представлены экономической службой станции):
Наименование | Ожидаемые расходы на 2012 год |
Заработная плата водителей | 37 961 000,00 |
Заработная плата административно-хозяйственного персонала | 5 273 940,00 |
Налоги (страховые взносы) на зарплату (30,2%) | 13 056 960,00 |
Бензин, дизтопливо | 17 109 926,00 |
Запчасти, автошины | 2 000 000,00 |
Автохимия | 441 000,00 |
Коммуналка (ремонтная база) | 1 050 094,00 |
Ремонт и ТО, ОСАГО, эвакуация | 1 016 360,00 |
Прочее | 152 000,00 |
итого | 78 061 280,00 |
налоги: автотранспортный | 221 000,00 |
земельный | 153 650,00 |
имущественный | 959 000,00 |
итого налогов | 1 333 650,00 |
Всего | 79 394 930,00 |
С учетом инфляционной составляющей, на 2013-2015 годы планировались следующие затраты на работу автопарка
Наименование | Ожидаемые расходы на 2013год | Ожидаемые расходы на 2014 год | Ожидаемые расходы на 2015 год |
Заработная плата водителей | 40 238 660,00 | 42 652 979,60 | 45 212 158,38 |
Заработная плата административно-хозяйственного персонала | 5 590 376,40 | 5 925 798,98 | 6 281 346,92 |
Налоги (страховые взносы) на зарплату (30,2%) | 13 840 377,60 | 14 670 800,26 | 15 551 048,27 |
Бензин, дизтопливо | 18 136 521,56 | 19 224 712,85 | 20 378 195,62 |
Запчасти, автошины | 2 120 000,00 | 2 247 200,00 | 2 382 032,00 |
Автохимия | 467 460,00 | 495 507,60 | 525 238,06 |
Коммуналка (ремонтная база) | 1 113 099,64 | 1 179 885,62 | 1 250 678,76 |
Ремонт и ТО, ОСАГО, эвакуация | 1 077 341,60 | 1 141 982,10 | 1 210 501,03 |
Прочее | 161 120,00 | 170 787,20 | 181 034,44 |
итого | 82 744 956,80 | 87 709 654,21 | 92 972 233,46 |
налоги: автотранспортный | 221 000,00 | 221 000,00 | 221 000,00 |
земельный | 153 650,00 | 153 650,00 | 153 650,00 |
имущественный | 959 000,00 | 959 000,00 | 959 000,00 |
итого налогов | 1 333 650,00 | 1 333 650,00 | 1 333 650,00 |
Всего | 84 078 606,80 | 89 043 304,21 | 94 305 883,46 |
Итого за 3 года текущие расходы составили бы 267,4 млн.рублей. Если еще учесть необходимость хотя бы частичного обновления автопарка (минимум 32 автомобиля по 800 тыс. руб. за 3 года) трехлетние расходы составили бы 293,0 млн. руб. на содержание 38 круглосуточных бригад "03". Исходя из предложенных цен на аренду (240 руб.-250 руб.-260 руб. за 1 час в 2013-2014-2015 годах соответственно, куда включены все вышеуказанные в таблицах расходы станции) наши траты на аутсорсинг составят 249,6 млн.руб. Т.е. прямая бюджетная экономия более 40 млн. рублей за 3 года. Плюсом мы получаем каждые три года обновленный автопарк, уменьшение времени доезда (по условиям контракта жестко регламентировано время подачи машины), отсутствие "головной боли", связанной с содержанием ремонтной базы и другое.
Резонный вопрос: почему частник готов работать на таких условиях, когда его расходы ниже наших даже с учетом амортизационной составляющей? Доказанным является тот факт, что частник просто гораздо эффективнее управляет своими активами, чем любое бюджетное учреждение. У частника нет избыточного административно-хозяйственного персонала, новые машины потребляют меньше топлива, реже ломаются, бензин не сливают, запчасти не снимают и т.д. Возможно следовало бы все это организовать и в рамках бюджетного учреждения, но я считаю, что учреждения здравоохранения должны сосредотачивать все свои усилия на качестве и доступности оказания медицинской помощи, а все непрофильные функции должны уходить на аутсорсинг. Но (!!!) при обязательном соблюдении 1 из двух условий:
1. Аутсорсинг при неизменном качестве услуг должен иметь более низкую стоимость.
2. Аутсорсинг при сохранении стоимости должен иметь лучшее качество.
Как видим, в проекте "Новая скорая помощь" соблюдены оба условия.