2012/04/13 04:39:04
          Начну рассказ с того, что это наша первая поездка конкретно в Карелию. До этого как-то мимоходом получалось... несколько раз Пудожский район проезжали и, однажды, обогнули Онежское озеро. В этот раз хотелось более глубокого изучения этих мест. Понимаю, что выбрал не самое удачное время года для съемок этих красивейших мест, но есть и другая сторона(практическая): т.к. ездить мы любим по глухим местам, а это в основном грунтовки, то зимой на легковушке по зимним дорогам это делать гораздо приятнее( и подвеске полегче, и Арии Ватаненом приятно себя почувствовать, при постоянных заносах на зимниках). А потом мы планировали просто проехать по Карелии и посмотреть на все своими глазами, присмотреть места на будущее. Что мы, в последствии и осуществили. Понятно, что есть известные туристические места, но для первого раза мы хотели не этого... Хотя, в одно мы все же заскочили - "Рускеальский провал". С него мы и начали свое путешествие...


Место очень интересно! Провал образовался на старом мраморном карьере. Зимой вода в нем замерзает и можно спокойно посмотреть на сие "чудо"...Зимой это место очень любят дайверы, которые подо льдом заплывают в провал из карьера. Оказалось, что в этом году последний спуск туда будет 31 марта, но надеяться на последний шанс я не привык, поэтому старался успеть именно в субботу 24марта. Спуск организовывал некто(на тот момент) Дмитрий с 4 до 8 вечера. В последствии оказалось, что Дмитрий, ответственный товарищ, которого в своем кругу зовут "Капитан"... Получается, что нам кровь из носу необходимо успеть к четырем вечера в Рускеала, за 1300км, точнее к двум, чтобы успеть заселиться на турбазе "Рускеала" (наш маршрут был несколько необычен, и составлял крюк в 300км...очень я не люблю Питерскую трассу и проложил наш путь минуя сию "доброжелательную" трассу...). Ну а вообще-то, давайте начнем с самого начала...
Стартовали мы снова в пятницу, только немного пораньше, в пять вечера. Впереди 1300км всяких разных дорог и маршрут: Ярославль - Тутаев - Рыбинск - Череповец - Кириллов - Вытегра(мой самый "любимый" город:)))) - Подпорожье - Олонец - Питкяранта - Рускеала, и много-много всяких разных поселков, сел и деревень(жилых и брошенных)...На все про всё у нас примерно 21 час езды... Согласитесь, для зимних дорог немного оптимистично(асфальт закончился уже за Рыбинском, дальше 95% дорог сплошной лёд)... Для съемок время было уже позднее, так что просто мчались вперед... До Череповца проехали без особых приключений. Как уже написал выше, сразу после Рыбинска дорога перешла в ледовый тракт, но довольно сносный. К двенадцати ночи мы были уже в Череповце. И вот тут то и первое приключение... Как нормальный человек я последовал указателю на дорогу на Питер и Вологду, А ЗРЯ!!!!...Указатели виртуозно привели меня...куда бы вы думали?...на Череповецкий металлургический комбинат!!! Причем понял я это только тогда, когда увидел указатель на Доменный цех №3...Очуметь...К тому времени по заводу мы ехали уже минут пять-семь, поэтому возвращаться резона не было...и мы следуя указателю "главная дорога"(а на территории завода, как и в городе, висят указатели, названия улиц, переезды и все такое...) тупо ехали вперед, надеясь что вряд ли на таком "крохотном" заводе всего одно КПП(где было то, которое незаметно мы проскочили, потом примерно догадались)... Внезапно нам попался некий объект(по виду досмотровый пункт), в светящихся окнах которого находился некий субъект (т.к. он был занят важным делом - чтением газеты, видимо род занятия данного субъекта, что-то типа многогранной должности "контролер"). "Ага!" -подумалось мне," у него то мы все и разузнаем... Бросив якорь у фундамента будки, я ринулся в бой, и побежал вверх по лестнице с радостными воплями -"Добрый вечер!!!" и неуемным желанием обнять всех Череповецких контролеров,но...субъект в этот момент выплыл из дверей и сходу обложил меня череповецким матом, типа какого лешего я тут ору и пугаю добропорядочных контролеров по ночам....оба-на!!! вот так поворотец сюжета...Череповец, металлургический комбинат, полпервого ночи, а тебя обкладывает матом полусонный контролер, до кучи сообщая мне, что у него еще и зуб болит... Какого?...Тут я конечно вскипел...мало того, что в их волшебном Череповце, указатели ведут на этот не менее волшебный завод, так еще волшебный полусонныйсзубомболящим контролер прикладывает тебя по матушке в полпервого ночи... Получил он от меня в уши не менее убедительный монолог на тему различия непереводимых идиоматических выражений череповецких контролеров и ивантеевских путешественников...с настойчивой просьбой сказать мне только одно: как выбраться с этого гребаного завода... И о чудо! Мы поняли друг друга!!! И всего лишь через пять секунд я уже знал, что ехать нужно прямо, и всего-то осталось метров триста, и что поматушке он меня обложил совершенно случайно, в сердцах, так сказать...Ну и ладненько... через 10 секунд я уже подбегал к машине и вслед услышал печальный вопрос: - "А вообще, ты кто такой? И откуда здесь взялся?"... - "Кто-кто?" выкрикнул я,-"ЧЕЛОВЕК! Мимо из Москвы просто еду..." Прыгнул в машину и помчался...к новому препятствию... Минута и в свете фар показались шлагбаумы..."Ага! КПП. Вроде что-то похожее промелькнуло километров семь назад..."(значит точно, я каким то образом влетел в открытый шлагбаум на въезде, и не заметил этого))) На пути стоял охранник, так что вырваться сходу так же не заметно мне не удалось. Всмотревшись в номер он истошно закричал помощнице "закрывай шлагбаум" и ринулся ко мне. Убедившись, что пропуска у меня нет и отродясь не было, начались долгие расспросы и выяснения: кто я такой , как я сюда попал, где прорвался и все такое...потом ждали пока начальник охраны перемотает и посмотрит пленку, где я прошмыгнул в угольное ушко...короче про то про все, простоял я на КПП минут 15 и... был с миром отпущен на все четыре, точнее две стороны т.к. за КПП можно только направо или налево))) со словами что в принципе все нормально... и я такой, залетный, на их волшебноохраняемом заводе далеко не первый... Тогда у меня резонный вопрос: Какого хрена!!? Зачем столько охраны, камер, шлагбаумов и всего прочего, если я впервые попав в Череповец, виртуозно оказался на их замечательном заводе??? Между прочим, следуя строго по их идиотским указателям... И вообще у меня вопрос ко всем ГореБЭДЭДЭшникам: может быть уже начнете работать? и может быть когда-нибудь поймете, что в ваших городах по дорогам ездят не только местные, но еще и много транзитных водителей??? Мы не можем ночью, догадаться по звездам, как выехать из ваших городов!!! А если из города, не дай Бог, дороги не две, а три...все!!! труба!!! ты здесь обязательно заблудишься!!! Позже у меня не раз еще такое случится в этой поездке...Короче, моя экскурсия на Череповецкий металлургический комбинат, стоила нам минут сорока, очень драгоценного! времени... вырвались мы с комбината, и все...город для нас на этом закончился...это все что мы видели в Череповце!!! Объездная. И мы двинули на Кириллов...
Время потеряно, нужно нагонять...Кириллов и Вытегра(ну как я без Вытегры))) остались позади...Время 7 утра, и рассвет застает нас в Подпорожье. Тут мой очередной привет ГореБЭДЭДЭшникам, указатель только один!!! на Лодейное Поле...и все! Но мне не нужно на Лодейное поле! Мне нужно в другую сторону! Но перекресток - не просто перекресток, как везде, что бы уехать в другую сторону нужно найти какой-то "секретный" поворот совершенно в другом конце города... Скажите ну нафига!!?? Если уж так все сложно, то хоть указатели повесьте, негодяи! Вы же на наши налоги живете! Имейте совесть!(хотя бы 1% от совести нормального человека)... Понимаю, что не прав, надежда утопична...Итог закономерен: весь город я исколесил раз пять и потерял еще полчаса...Хорошо что не ночь, люди едут на работу и в итоге язык довел нас таки до Киева, т..е. до выезда в сторону г. Олонец. Километров 30 хорошей снежной дороги по очень красивым местам вдоль реки Свирь. Тут то я и застал чуть ли ни единственный красивый рассвет за все это путешествие... Как-то так нас встретила р. Свирь... Кстати, мороз в это утро был -21...и это 24 марта! Вот вам и глобальное потепление...

Где-то у д. Усланка







А время то не ждет...и гонит нас все вперед и вперед...9-30 утра. Мы в г. Олонец. В принципе мы его проскочили мимо, остановились только у церкви. Хотя город очень красиво расположен вдоль реки. Жаль время поджимает...побродить бы...поискать сюжеты... Церковь расположена на малюсеньком островке. С трех сторон к ней ведут деревянные мостики, очень живописно летом будет!





Дальше уже летели без остановок...кроме вынужденных... Солнце то все таки мартовское, днем греет не на шутку. Не шуточно оно взялось и за зимние дороги, начав усиленно топить лед. А вот и результат, лесовоз развернуло буквально на ровном месте...просто резко газанул:


Повезло, что фура подъехала сразу. Трос достали, дернули, и через пять минут все разъехались по своим делам. Так, к счастью без приключений, мы и домчались до местечка Рускеала к двум часам. т.е. без отдыха прошли зимой 1300км за 21 час. Оказалось это реально! Да, а ведь на самом деле всего за 20...мы еще в Сортавалу заехали (город Сортавала оставался чуть в стороне от нашего маршрута). Успели сувениров купить, да и город посмотреть из окна машины. Разместились на турбазе. Час сна. И к четырем рванули на карьер, спускаться в провал, чтобы получить порцию новых эмоций...а эмоции поджидали нас разные...Сначала все оказалось не так интересно т.к. наш организатор спуска сообщил нам, что в общем то спускать он начнет часов в шесть...вот те раз!!! мы как угорелые летели без отдыха и сна, ночью по незнакомым обледеневшим дорогам...а спуск откладывается...это нас совсем выбило из колеи... мы так разозлились на Дмитрия, то лучше я не буду приводить здесь все, что я об этом думал и выражал вслух... Честно говоря мысли были самые неприятные: а что если никакого спуска не состоится? на кой фиг все эти гонки... Оставалось нам тупо ждать два часа...мы ходили вокруг карьера и...надеялись...лучше бы пару часов еще поспали...
Продолжение читаем здесь http://evdokimovmaxim.livejournal.com/3644.html
30 посетителей, 2 комментария, 0 ссылок, за 24 часа