2016/02/14 04:01:04
Однажды Станислава Георгиевна отправилась на вещевой рынок, чтобы присмотреть себе пару вещей на осень. Неторопливо расхаживая по рядам, она вдруг наткнулась на нищего. Это был совершенно обычный попрошайка - грязный плащ непонятного цвета, лицо без возраста, блаженный вид и расфокусированный взгляд. В своих грязных руках он держал картонку, исписанную кривыми буквами, из которых можно было разобрать только "Помогите Христа ради".


Он преградил ей путь, и тряся головой и картонкой, дважды коротко и гундосо промычал что-то вроде "Мыэ-э-э, мыэ-э-э!" Станислава Георгиевна уже давно жила на скромную учительскую пенсию, но со смесью жалости и отвращения всё же вынула из своей сумочки двадцать рублей, и дала ему. Скомкав деньги, нищий не глядя сунул их в карман, и молча пошёл дальше. А пенсионерка вновь погрузилась в рассматривание недорогих блузок. Свернув в следующий ряд, и пройдя буквально несколько шагов, она опять наткнулась на того же самого нищего. Он шёл прямо на неё, тряс табличкой, и мычал своё "Мыэ-э-э, мыэ-э-э!". Ей стало неудобно, и она вновь открыла сумочку. Взяв деньги, и опять не поблагодарив, нищий пошёл дальше, а бывшая учительница, перестав рассматривать товар, решительно отправилась в прямо противоположную сторону. Ей очень не хотелось с ним больше встречаться, и она даже сделала то, чего никогда не делала раньше - изменила своей давно выработанной системе обхода рынка, и отправилась сразу в следующий проход, оставив между собой и попрошайкой зазор из нескольких рядов.

И вот, полчаса спустя, почти уже присмотрев себе симпатичное пальтишко, Станислава Георгиевна вдруг сквозь толпу услышала впереди знакомое "Мыэ-э-э, мыэ-э-э!". Она немедленно развернулась, и пошла назад. Ей очень не хотелось ещё раз столкнуться с этим страшным грязным мужиком, он производил на неё тягостное впечатление. Немного покружив по ближайшим рядам, чтобы запутать следы, она решила, что теперь-то новая встреча ей точно не грозит, но тут она вдруг поняла, что совсем забыла в каком ряду видела понравившееся пальто. Вот досада! Она пошла по проходу, смотря на номера рядов, пытаясь припомнить нужный. Она шла, шла, но ряд всё не находился, а найденное и так глупо потерянное пальто уже вспоминалось самым прекрасным на свете...

Так она и шагала подняв голову вверх, пристально всматриваясь в номера рядов, как вдруг чуть не врезалась в засаленный плащ. "Мыэ-э-э!, мыэ-э-э!" Разумеется, это был тот же самый нищий. Он тянул к ней свою картонку, и громко мычал своё нечленораздельное заклинание. От неожиданности Станислава Георгиевна сначала замерла, а потом вдруг досада из-за потерянного пальто и возмущение его настойчивостью переполнили чашу её терпения, и она гневно выпалила - "Работать надо!" В эту же секунду с нищего вдруг слетел его блаженный вид, он перестал трясти головой, пристально посмотрел ей в глаза, и глубоким мягким баритоном очень внятно произнёс - "А я что делаю?"

С тех пор заслуженный учитель России окончательно потеряла веру в честность людей.



А ещё в прошлом Станислава Георгиевна прекрасно умела обращаться с детьми...
42 посетителя, 45 комментариев, 9 ссылок, за 24 часа