2016/06/19 18:00:19
Когда фотографический мир покоился на пяти китах, нам казалось, что так будет вечно. Всегда будут Canon, Minolta, Nikon, Olympus, и Pentax. Эти пять столпов казались незыблемыми. Но прошло совсем немного времени, и с появлением цифры́ как-то незаметно умер Olympus. Он просто упал под стол, и пару раз дёрнув ножкой, тихо загнулся. Сухенький трупик вынесли на помойку. Его шикарные титановые камеры так и не стали цифровыми.

Затем нехорошо почувствовала себя единственная марка женского рода, Minolta. Время обошлось с ней жестоко, и сколько она ни красилась, пытаясь выдать себя за молодуху, климакс был неумолим, и даже смена имени на Sony её не спасла. Так что "большая пятёрка" просто прекратила своё существование.

Очень долго не сдавался последний герой, Пентакс. Трясина затягивала его всё глубже, но он отчаянно цеплялся за берег когтями своего широкоплёночного сегмента. Выпуская кроповые тушки одну за другой, он всё время обещал своим адептам скорое появление фуллфрейма. Пентаксисты всего мира, сцепив зубы, ждали. Анонсы полнокадровых аппаратов следовали один за другим, но дело не шло дальше прототипа. Патриоты держались из последних сил. Фирма подбадривала их, выбрасывая на рынок полнокадровые объективы "Лимитед"-серии, клятвенно заверяя, что ещё немножко, ещё чуть-чуть, и эти линзы наконец-то будет на что поставить.

Но годы шли, приверженцы конкурирующих систем уже сменили третье поколение фулфреймов, а несчастные Пентаксисты продолжали копошиться в своём мирке, где ожидание появления полнокадровой камеры постепенно превратилось в ожидание второго пришествия Иисуса Христа. Постепенно холивары утихли, редких выживших Пентаксоидов уже никто не принимал всерьёз, их начали жалеть, и даже "лимы" уже никто не высмеивал. Всем было ясно, что полянку раз и навсегда поделили Никон и Кэнон. Молодые продавцы в фотомагазинах, услышав слово "Пентакс" удивлённо округляли глаза.

И тут пациент, который был скорее мёртв, чем жив, вдруг ковульсивно задёргался, его грудная клетка вспучилась, и разрывая плоть, из неё с яростным криком вылез уродливый Чужой — Pentax K-1. Сигурни Уивер выхватила помповое ружьё, но её успели поймать за руки.

Торжеству Пентаксистов не было предела, это была уверенная и окончательная победа! Камера поражала характеристиками, и не оставляла своим конкурентам ни единого шанса. Тридцать четыре мегапиксела без муарового фильтра, поворотный экран, затвор рассчитанный на 300 000 срабатываний, встроенная система стабилизации, и всё это в пылевлагозащищённом корпусе — мечта да и только!

Но вместо ожидаемого фурора выход этой камеры не привлёк никакого внимания. И уже неважно, поступит ли она в продажу, ведь тот поезд, с которого свесили ножки Никон и Кэнон, уже давно скрылся за горизонтом. Не имеет никакого значения, сколько у нового Пентакса мегапикселов, и насколько хорошо он работает на высоких ИСО, его просто мало кто захочет купить. Яростные фанатики конечно же смахнут пыль со своих лимов, и даже сделают ими пару кадров, но полноценной профессиональной системой Пентакс уже не станет никогда.

В спорах "что лучше, Кэнон или Никон?", запоздалый Пентакс K-1 — третий лишний.
88 посетителей, 83 комментария, 62 ссылки, за 24 часа