2015/02/01 21:42:46
У человека увлечённого фотографией имеется множество разнообразнейших потребностей, то фильтр ему какой-нибудь нужен, то объектив подлиннее или пошире, то новая батарейка для камеры, или ещё какая-нибудь мелочь. Фотолюбитель собирается, и идёт в магазин, торгующий фототехникой. А там его встречают победители конкурса на звание самых больших идиотов на планете Земля: продавцы-консультанты. Это совершенно особым образом отобранные идиоты, перед приёмом на работу они проходят жесточайший кастинг на самый низкий уровень интеллекта, и самый высокий уровень некомпетентности. Сколько живу, столько удивляюсь тому, насколько идиотские советы от них можно получить.
Но недавно я зашёл в магазин чтобы купить зажим, и понял, что оказывается даже моё мнение об этих людях вполне можно ещё ухудшить.

Пока я стоял в очереди, олигофрен за прилавком умудрился продать двум людям совершенно, абсолютно не то, что они просили!

Первый покупатель.

Человек попросил фильтр "для зелени", он увлекался пейзажной фотографией, и где-то слышал, что есть такие фильтры, которые делают зелень сочнее. Понятно, что он хотел поляризационный фильтр, и возможно, что продавец тоже это понял, но вот только полярика на нужный диаметр в магазине не нашлось, и ловкий продаван втюхал покупателю ультрафиолетовый.
Вы бы слышали, какую волшебную ахинею он нёс, расписывая фантастические достоинства этой приблуды! В одночасье выяснилось, что УФ-фильтр не только "очень хорошо убирает дымку", но и "выделяет зелень за счёт того, что убирает излишнюю синеву". Затем были перечислены многослойное просветление и "оптическое" стекло, (как будто встречаются фильтры, сделанные из бутылочного стекла). Покупатель потерялся в потоке терминов и характеристик, и лишь растерянно кивал.
Я во время этого представления изо всех сил старался не смеяться, но когда консультант назвал этот фильтр ещё и "водооталкивающим", я не смог удержаться, и тихонько хрюкнул. К счастью продавец этого не заметил, и продолжил перечисление причин, по которым приобретение этого фильтра является чрезвычайно полезной покупкой.
В результате покупатель ушел домой с фильтром, который гарантировано не делает 99,9% того, что ему было обещано, а делает ли он оставшиеся 0,1% вообще неизвестно.

Второй покупатель.

С ним продавец справился быстрее, клиент хотел штатив для фотоаппарата, и ему мгновенно продали штатив для видеокамеры. Причём клиент чётко сказал: "штатив для фотоаппарата", а ему продали штатив для камеры! Если может быть кто-то не в курсе, то видеоштатив не позволяет поворачивать прикрученный к нему фотоаппарат на вертикальный кадр, вертикальное видео снимают только обладатели смартфонов, а нормальной видеокамерой такого обычно не снимают.
Но продавец не стал упоминать о такой досадной конструктивной особенности. Умолчал он также и о том, что торчащая назад длинная рукоятка, предназначенная для плавного панорамирования во время съёмки видео, при установке на этот штатив фотоаппарата очень мешает заглядывать в видоискатель. Штатив был презентован как "профессиональный", "надёжный", и "очень устойчивый", и покупатель ушел очень довольный.

Была у меня мысль вмешаться, и слегка подкорректировать продавца по паре технических моментов, но остановило меня то, что это ведь всего два покупателя, а за день их там бывают сотни, и что мне, с утра до вечера там стоять, поправляя этого идиота? К тому же наверное продавец бы на меня обиделся, и мне пришлось бы искать зажим в другом месте...
Так что я решил оставить всё как есть.

Я вообще-то никогда не имел завышенных ожиданий к уровню интеллекта в общем, и к компетенции в частности каких бы то ни было продавцов, являющихся в массе своей понаехами из близлежайших деревень, но продавцы в фотомагазинах - это же просто какой-то мегапиздец! Не знаю почему именно в фотомагазинах работают самые тупые продавцы на свете? Быть может потому что для меня, как для человека, разбирающегося в фототехнике, их тупость особенно очевидна? Наверное. Но их недалёкость иногда просто поражает, а уровень их познаний в устройстве фототехники зачастую не просто низок, а и вовсе не подлежит обсуждению по причине того, что познания отсутствуют в принципе.

Иногда среди них встречаются особи, неспособные даже внятно пробубнить стандартный текст из рекламного буклета. А их попытки описания технических параметров выдают в них ещё и фантазёров, они наделяют многие аксессуары такими свойствами, каких у них и в помине не было, возьмите хотя бы вышеописанный эпизод со светофильтром.

Суммируя всё выше написанное, я хотел бы дать один совет: отправляясь в фотомагазин, помните, что продавец - ваш злейший враг. Это всегда некомпетентный кретин, и фантастический идиот, чьи советы могут только навредить, ввести в заблуждение, и в результате привести к разочарованию покупкой.

Вы можете возразить, сказав что встречаются и нормальные продавцы. Хорошо, давайте пофантазируем, и допустим, что однажды случилось невероятное, на яблоне выросли персики, кошку трахнула собачка, и кошка нарожала гавкающих котят, а вы пришли в магазин торгующий фототехникой, и там (мы же фантазируем?) вам попался грамотный продавец. И в этом случае мой совет остаётся неизменным. Продавец - это ваш враг, без вариантов.

Вот вам простой пример: выбор фотоаппарата.

Какой вопрос чаще всего задаёт человек, покупающий свою первую зеркалку? "Посоветуйте, какой фотоаппарат мне купить". И ждёт квалифицированного совета. Но если покупатель думает, что продавец заботится о его интересах, то он очень ошибается. Даже если консультант в состоянии отличить интеллектуальную фокусировку от непрерывной (а попытка осмыслить эту разницу обычно подвешивает мозг продавца минимум на пять минут), и если он может понять, какая камера больше всего соответствует названным вами критериям, то он однозначно продаст вам не ту камеру, которая вам подходит, а ту, которую нужно продать, исходя из интересов магазина.

Интересы магазина? Рассказываю.

Мало кому известно, что например Кэнон ведёт в отношении своих дистрибьюторов весьма недружелюбную политику, и оставляет совершенно минимальный зазор между оптовой и розничной ценой. Это приводит к тому, что если к примеру вы покупаете две камеры, скажем Кэнон и Никон, одного ценового диапазона, стоимостью (условно) по 30 000 рублей каждая, то в случае с Никоном магазин заработает на продаже 3 000 рублей, а в случае с Кэноном всего 1 500. Разумеется, магазину выгоднее торговать Никоном, Пентаксом или Сони, а Кэнон они держат только для ассортимента, и чтобы не упустить тех, кто придёт к ним целенаправленно с целью купить именно Кэнон.
Также бывает, что модельный ряд Сони уже значительно распродан, а следующая поставка ожидается нескоро, и разумеется продавцы станут усиленно рекомендовать покупателям хуже продающийся Никон. Точно такая же ситуация и с аксессуарами, нужного вам устройства может не быть в наличии, и вам продадут вместо него что-нибудь другое, потому что для продавца главное чтобы покупатель не ушёл с полными карманами пустыми руками, а уж будет ли клиент доволен покупкой, уже совершенно неважно.

Причём я ещё раз напоминаю, выше мы обсуждаем ситуацию, когда собачка трахнула кошечку, котята загавкали, случилось невероятно, и вы имели дело с компетентным, знающим продавцом! Во всех остальных случаях ситуация будет ещё хуже, потому что к изначальной заинтересованности продавца только выгодой магазина добавится ещё и его фантастическая тупость.

Так на какую помощь от продавца мы можем надеяться? Да ни на какую конечно! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, идти в магазин нужно только тогда, когда вы точно знаете, что вы хотите купить. А если и задавать вопросы о предстоящей покупке, то упаси вас бог, только не в магазине.
99 посетителей, 59 комментариев, 50 ссылок, за 24 часа