2015/02/19 00:41:54
Снимая свадьбы вот уже почти четверть века, я ихнего брата, и ихней сестры повидал уже вдоволь. И с тех самых пор как я себя помню на свадьбе с фотоаппаратом, я их терпеть не могу. Словами не описать того количества страданий, которое я вынес за все эти годы, сотни и сотни раз слушая по кругу "Выпьем за любовь", "Марджанжа", и прочие неотъемлемые составляющие свадебного хитпарада. Бывает, что едва ещё только заходя в банкетный зал я вижу там певичку, натянувшую на выпирающее брюхо и жирные бока облегающее декольтированное платье, которое делает её похожей на опарыша, вывалянного в блёстках, и у меня сразу же портится настроение, потому что я знаю, что именно завывание этой жирной суки сделает для меня этот вечер невыносимым.

А ещё громкость. В понимании свадебного музыканта "громко" и "хорошо" есть слова-синонимы. И когда ты на предельной громкости слушаешь Игоря Николаева, тебе сразу же хочется кого-нибудь задушить. Так что в моей фотографической сумке прочно прописались беруши, это прекрасный аксессуар, не раз доказавший свою незаменимость.
Причём, необходимо отметить, что сквозь них прекрасно слышно всё, что ведущий говорит в микрофон, так что ты и не страдаешь от излишней громкости, и остаёшься в курсе того, что происходит. Свадебные певцы могут надрывать голосовые связки сколько угодно.

Я вообще не знаю, почему в народе так ценится именно "живая" музыка? Неужели мои скудоумные соотечественники не в состоянии понять того очевидного факта, что даже самую плохую песню можно сделать ещё хуже, если её споёт какой-нибудь сельский музыкант? Ведь абсолютно все песни, представляющие традиционный свадебный репертуар и сами по себе жуть жуткая, но по крайней мере в исполнении "звёзд" отечественной эстрады они хотя бы записаны в студии, и стараниями звукорежиссёра певцы там даже попадают в ноты. Но нет, мы хотим живую музыку! И свадебные музыканты начинают петь в живую, и это безмерно переполняет чашу моих страданий.

За все те годы, что я страдаю от их репертуара, ресторанные лабухи пережили несколько основательных трансформаций.

В стародавние времена я застал предтечу современных диджеев. Это был мужик с тремя катушечными (!) магнитофонами, который даже имел прозвище, которое он явно придумал себе сам, оно состояло из двух слов, через дефис, первую часть я забыл прочно, а вторая была "Дискотекович". Что-то типа "Василий-дискотекович". Охренеть. Он сидел среди своих магнитофонов, и самодельных ящиков, утыканных динамиками, жонглировал катушками, и даже общался с публикой через микрофон, без сомнений передирая слова классика: - "Я говорю мало, но когда я говорю, хочется, чтобы я сказал ещё!". Он был редкостно тошнотворен.

Затем свадьбы на много лет оккупировали так называемые "музыканты". Как правило, "музыкантом" был пузатый дядька средних лет, который ставил перед собой микшер с усилителем, микрофон, пару минидисковых дек, и клавиши. Клавиши намекали на то, что он тут не просто включает музыку, но ещё и играет. Ещё он непременно пел. Сидя. Из-за груды аппаратуры его почти не было видно, но это никого не волновало. (Как никого не волновали и его вокальные данные)
Во время исполнения популярных шлягеров "музыкант" пел и нажимал на клавиши, гости были в восторге, живая музыка, ёпта!

Но как-то раз я оказался на ресторанном банкете в компании знакомых, настоящих профессиональных музыкантов, и один из них, слушая игру "музыканта", сказал нечто, изрядно меня удивившее: -"Это не он играет". Я разумеется спросил - "Почему не он?" - ответ был - "Слишком хорошо играет". Немного позже я присмотрелся - и правда, лабух двигал пальцами только для понта, далеко не всегда попадая в такт.

С этого дня и на много лет у меня появилось невинное развлечение, которое не раз помогало мне скоротать время банкета, - стоя в сторонке, я невозбранно потешался, когда замечал, как музыкант во время исполнения очередной танцевальной композиции, думая что его никто не видит, забывал перебирать пальцами, или просто от скуки начинал чесаться.

Затем пришёл черёд очередной уродливой гримасы свадебного бизнеса - "поющая тамада". Ооо!!! Вот это было дивно и незабываемо! Микрофон в рот потянули даже те, про кого я бы в жизни не подумал, и их не останавливал ни хриплый от природы голос, ни полное отсутствие вокальных данных. В одночасье запели все. Репертуар поющих ведущих практически на 90% состоял из Ирины Аллегровой, её песни полностью соответствовали мироощущению облизывательниц свадебного микрофона.

И к длинной череде свадебных раздражителей добавился ещё один - "тамада распелась". Обычно такое случалось ближе к двенадцати часам, когда изрядно подвыпившим гостям было уже глобально насрать кому хлопать, фокуснику, танцорам, или певице. Нормальный ведущий в этот момент уже подумывает о разрезании торта и танце со свечами, но поющая тамада именно в этот момент ловила кайф и превращала свадьбу в свой концерт. Остановить её было совершенно нереально, это был её звёздный час, её бенефис, она была в центре внимания, и купалась в жидких лучах славы. А фотограф с утра на ногах, ему уже хочется домой... А она всё поёт, и поёт. А гости всё хлопают и хлопают...

Сейчас всё стало несколько поспокойнее. Клоны Аллегровой поистрепались и попрятались, "музыканты" с клавишами и вовсе вымерли как динозавры, отдельные экземпляры встречаются лишь в станицах. Большинство свадеб удовлетворяется диджеем.
Но что крайне характерно - репертуар к сожалению остался тот же, что и двадцать лет назад. Опять усатая блондинка Игорь Николаев с песней "Невеста", опять Йося Кобзон с дверным ковриком на макушке и со своей "Доченькой".

Нет, я конечно понимаю, что нельзя требовать от людей невозможного, например наличия хоть какого нибудь вкуса. У моих соотечественников свой, особый вкус. Я понимаю, что это для меня весь свадебный репертуар как зубная боль, "Выпьем за любовь" - как сверление зуба, "Марджанджа" - как удаление нерва без анестезии, в то время как для людей, которые не шляются по свадьбам каждую субботу, эти песни кажутся весёлыми, но честное слово, могло же за двадцать лет хоть ну что-нибудь измениться? Сколько ещё мне слушать это всё? Неужели пока я не сдохну? Вот буду снимать свою последнюю в жизни свадьбу, негнущимися пальцами буду нажимать на кнопки, слезящимися глазками буду всматриваться в видоискатель, а в банкетном зале будет греметь "Дрожит шампанское в бокале"? Одна надежда, что к тому времени я оглохну.

P.S. Однажды мне рассказывали о свадьбе, на которой жених в ультимативной форме заявил диджею, что если тот поставит хоть одну песню из российской попсы, то он не получит своего гонорара. Мне кажется, это брешут. Ну не может быть свадьбы без Николаева и Шуфутинского!
Или это я так успокаиваю свою душу, истерзанную сожалениями о том, что на ту свадьбу не меня пригласили фотографом?
32 посетителя, 46 комментариев, 20 ссылок, за 24 часа