2015/11/24 05:00:09
Каждый светописец, занимающийся творчеством, тратит многие годы своей жизни на овладение выразительным языком фотографии. Он пытается развить в себе способность говорить со зрителем на её языке, неуклонно развивая духовную наполненность своих снимков.


Но как назло, говорить на этом языке толком нигде не учат, и до всего приходится доходить самому. И ждёт фотографа на этом пути множество подводных камней и коварных водоворотов. Лавируя между ними, молодой светописец обычно не в состоянии угадать правильный фарватер, и поэтому постоянно попадает в ловушки. Нередко первой западнёй становится чёрно-белая фотография. Почитав различные статьи, и посмотрев снимки величайших авторов, молодой фотомастер понимает, что нет ничего более высокодуховного, чем ч/б. Именно богатые градации серых тонов, бархатно-глубокий чёрный, и ослепительный белый являются верным путём к фотографическому счастью. Ему кажется, что волшебный ключик уже у него в руках, и увлечённый фотолюбитель, снимая ч/б на цифру, принуждает к извращённому сексу зонную систему старика Адамса.

Вскоре обнаруживается, что даже Эппловская Ретина не в состоянии передать того чёрно-белого великолепия, в котором так нуждается алчущий духовности фотолюбитель. Тогда он бросается в фотолаб, но получив свои отпечатки на бумаге, с горечью осознаёт, что не зря Энзел Адамс разрешал полиграфически воспроизводить свои шедевры исключительно фирме Little, Brown and Company. Высокодуховность опять от него ускользнула.

Но наш герой настойчив, и не опускает руки, следующим пунктом того сафари, в котором он надеется добыть шкуру вожделенной фотодуховности, становится плёнка. Что может быть возвышеннее живых галогенидов серебра, заключённых в подложку, вытопленную из костей мёртвых животных?! Этот способ получения фотографических изображений просто богом предназначен для получения высокодуховных фотографий! А главное - в разных плёнках содержится разный уровень духовности!

Скупив все доступные плёночные фотоматериалы, одержимый светописец принимается их тестировать. Иногда на это у него уходит вся жизнь, он поглощён разнообразием фотоплёнок, и очарован полной непредсказуемостью результата. Он каждый раз с замиранием сердца ждёт того момента, когда он сможет увидеть то, что получилось. Но если в нём есть хоть крупица здравомыслия, то рано или поздно Данила-мастер понимает, что Каменный цветок снова нихрена не вышел, и несмотря на то, что вся его квартира завалена плёнками, отпечатками и контрольками, духовность опять вильнула хвостиком.

И тогда, отчаявшись, свою последнюю надежду он возлагает на плагины. Он скачивает их сотнями, его фотошоп уже трещит по швам, но фотоманьяк не знает пощады - духовность уже где-то очень близко! Он заплагинивает все те кадры, которые ранее казались ему совершенно бездарными, надеясь на то, что вот-вот на одном из снимков проглянет лицо духовности. Затем он достаёт оцифровки оставшиеся с плёночных времён, и даже чебэшки, сварганенные в энзелоадамсовский период. Он торопливо бросает свои кадры в топку плагинов один за другим, он наблюдает как они корчатся в пламени, двигает ползунки и нетерпеливо потирает руки, отблески дьявольского огня пляшут в его глазах, он танцует перед монитором, сжимает кулаки, его ногти впиваются в ладони, и в этот момент его мозг получает необратимые повреждения.

Он обретает уверенность в том, что наконец нашёл тот секрет, который искал. Теперь любой незаплагиненый кадр кажется ему безжизненным и плоским. С этого момента, даже рассматривая снимки своих вчерашних кумиров, он понимает, что неплохо было бы их усовершенствовать. А однажды он ловит себя на мысли, что и снимки самого Хельмута-свет-в-окошке-Ньютона тоже можно было бы... Да и старина Энсел Адамс в общем-то.. Он тщательно запирает дверь, отключает телефон, запускает Фотошоп, и открывает папку с хайрезами великих мастеров... Полчаса спустя он окончательно убеждается в том, что все они дураки, и "Восход Луны над г. Эрнандес" куда лучше выглядит с парочкой плагинов.

И не понимает этот несчастный одного, самого главного, и единственного правила - кадр или удался, или нет, промежуточные варианты встречаются крайне редко. А если кадр не удался - неважно, сколько сахарной пудры ты насыплешь на кучку говна, она всё равно никогда не превратится в пончик.

P.S. Разговаривал вчера с одним приверженцем плагинов, поимел глубокую моральную травму. Вот и накропал этот текст.
76 посетителей, 71 комментарий, 51 ссылка, за 24 часа