2012/02/27 15:40:44
Тут такая ситуация. Один вечный на всю голову коммунист кинул мне ссылку на сайт глашатая мирового кризиса господина Хазина. Вы, конечно, знаете господина Хазина. И чуть меньше его друга Григорьева. И я знаю. Лично. Неоднократно с ними беседы беседовал и пиво пил. Они – коммунисты, в чем Григорьев мне сам признался. А что такое коммунизм? Известно: «коммунизм – это молодость мира…» Причем, что интересно, в самом буквальном смысле. Как человек под старость впадает в детство, так коммунисты желают, чтобы цивилизация впала в то дикарское состояние, в коем люди пребывали в докаменном веке, когда можно было сорвать бесплатный плод с ветки, найти личинку говно-жука и скушать. То есть практически они и людьми-то еще тогда не были. Потому что хомо сапиенсы придумали личные каменные орудия, затем деньги и всю цивилизацию. А коммунисты хотят, чтобы все было по-прежнему: протянул руку и взял с полки магазина транзистор или Майбах совершенно бесплатно. Этакая детская мечта о возврате в животное состояние, когда все необходимое просто росло на деревьях и валялось на земле. Правда, смутное понимание того, что никто не будет делать для них Майбах бесплатно, приводит коммунистов к мысли о необходимости ограничения потребностей. Они называют это «разумными потребностями»: типа, Майбахи – это перебор, а вот по «Запорожцу» уж как-нибудь обеспечим. Что в итоге закономерно приводит к телогрейке и пайке. То есть опрокидывает нас из цивилизации обратно в нищую дикость. Коммунизм может быть только военным или первобытным. Григорьев и Хазин этого не понимают. Не хотят понимать…
Так вот, пройдя по ссылке, я обнаружил статью Хазина, критикующего Фукуяму. То есть Хазин прочел статью великого американского философа и смело его начал громить на своем сайтике! А пока увлекшийся Хазин дуплит Фукуяму, я хочу этак незаметно пристроиться сзади и жестко откритиковать в интеллектальный анус самого Хазина. Что называется, не взирая на лица. Чем прямо сейчас прилюдно и займусь.

Фукуяма мне для этого не понадобится. Если захотите, сами прочтете его статью, в ссылке на материал Хазина есть ссылка на фукуямскую статью, а я пока займусь самим Хазиным.
Он, в частности, пишет: «поскольку процесс расширения рынков ограничен размерами Земли, то научно-технический прогресс в своей нынешней модели принципиально ограничен во времени, он неминуемо должен, рано или поздно, закончиться!» Это вообще центральная идея Хазино-Гавриловских постулатов – исчерпание границ роста. Но меня сейчас интересует простой вопрос: как можно было написать такую хуйню – про конец научно-технического прогресса? Вот уж воистину, специалист подобен флюсу!.. Беда Хазина в том, что он специалист. По экономике. И не может выйти за рамки своей специальности. Это его главная проблема. Был бы он широким мыслителем, как я, такой постыдной херни, как «закрытие» НТП с ним бы не случилось. Читал бы он книги Никонова или работы Назаретяна по синергетике и Большой истории, знал бы, что научно-технический прогресс – неотъемлемая часть общеэволюционного тренда, который захватывает не только технику и цивилизацию, но и биологию, химию, геологию, физику… И что НТП сам по себе может служить «внутренним расширителем» рынка. Развитие ведь может идти как экстенсивно (вширь), так и интенсивно (вглубь). Железный конь приходит на смену крестьянской лошадке! И даже если сегодня все обеспечены стиральными машинами, завтра придет новое поколение машин. И значит пойдет новое завоевание рынка. При этом совершенно безразлично, всю планету этот рынок захватывает или только кусочек. Как можно этого не видеть?
НТП не только не заканчивается в связи с глобализацией, но и является спасением! Так что говорить о конце капитализма и научно-технического прогресса… ну, по меньшей мере неумно. Эти вопли списываю на психотип боговерующего Хазина. Ему прогресс просто претит. Ну, не нравится и все тут! Это как с пидарами: не нравятся они, а объяснить, почему, человек не может!.. Старовера Хазина сама мысль о чипировании людей, генетической модернизации и искусственном производстве homo sapiens вне утробы приводит в ужас. В его историческом разговоре со мной, отраженном в книге «Кризисы в истории цивилизации» все время проскальзывал образ деревни, как образец «правильной» жизни.
Нельзя также согласиться со следующим утверждением Хазина: «…появление «среднего» класса [на Западе]стало следствием наличия СССР и всего социалистического лагеря, страх перед которым и вынудил буржуазию «поделиться» прибылью.»
Это наивная чушь. СССР не мог являться и потому не являлся положительным примером для большинства западных людей. Напротив! Он был жупелом. Он был пугалом. Страной тоталитарной, несвободной, нищей, в которой люди были лишены самых элементарных прав. Над нами смеялись, нас жалели, а не завидовали. Никто с Запада не бежал в социалистический концлагерь, бежали как раз в другом направлении. Ну и каким в таком случае положительным примером могла быть страна, из которой люди бегут, перелезая через колючку, а в спину бегущим стреляют охранники?.. Любой обыватель на Западе знал: совки – это то же самое, что северокорейцы – обдолбанные пропагандой красные чурки, бегающие в поисках еды. Они несвободны. Они не могут выехать из страны даже в отпуск, потому что их не пускают, боясь, что они останутся в свободном мире, и у Политбюро станет меньше холопов. Они тратят часы в очередях за бензином и мясом. Они – убогие. Им запрещено читать некоторые книги, потому что их слабый мозг не вынесет правды…
Наконец, третий пункт, по которому я хочу опровергнуть Хазина – это тезис о размывании среднего класса на Западе. Размывание среднего класса, о чем писал в своих книгах я, и о чем постоянно говорят хазинцы, есть явление не окончательно знаменующее конец капитализма, а сугубо временное и связано с глобализацией, суть которой – фазовый цивилизационный переход, охватывающий всю планету. Естественно, коли индустрия уходит из одних стран в другие, поднимая Третий мир тем самым экономически, некое проседание в странах Первого мира мы будем наблюдать. Но по мере заполнения «шарика» цивилизацией, ситуация снова выровняется. Капитализм, а уж тем более НТП хоронить рано.
Хазин хочет мирового переустройства экономики «на других принципах». Так он часто говорит в своих интервью. И за его эвфемизмом «другие принципы» явственно слышится словечко «социализм». Но этого не будет. Во всяком случае, пока существует человек разумный. Вот если мы одичаем до состояния животных, вот тогда коммунизм и наступит. И то сомневаюсь: звери тоже защищают свою собственность…
640 посетителей, 0 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа