2012/09/08 23:09:57
Photobucket


Кто не знает про Белоснежку, семерых гномов и прекрасного принца с детских лет, тот, по крайней мере, хоть раз слышал про Мертвую царевну и семерых богатырей. Если уж вы ни про то, ни про другое не знаете, то у вас три зеленых присоски на голове и вы с Марса. Ничего-ничего, не расстраивайтесь, марсиане, режиссер Руперт Сандерс пришел к вам с миром. Нет, нет, не бойтесь, он только немножко будет эту страшную женщину с открытым ртом показывать. Нет, правда. Честно. Куда же вы? Постойте! Не улетайте!

Так как наши друзья марсиане нас покинули, придется режиссеру Сандерсу в миллионный раз рассказывать эту сказку простым жителям Земли. Он-то, бедняга, явно хотел поведать старую историю на новый лад – мрачнее и реалистичнее, как говорится. Сандерс и его сценаристы запамятовали две скромные такие детальки. Во-первых, что снять кино мрачнее оригинальной сказки братьев Гримм нельзя в принципе, а во-вторых, что «реалистичная» сказка вовсе не сводится к тому, что во всем тридесятом королевстве отключили горячую воду и у главных героев отобрали мыло.

При диком хронометраже для такой простой истории – два с лишним часа – авторы едва успевают поведать общую канву всем известной сказки и пару раз запутаться в собственных ногах. Насколько я понимаю, сценаристам очень хотелось сделать акцент на символической стороне «Белоснежки» как истории о противопоставления чистоты и греха, силы любви и жажды к власти и все в таком же духе. Художественный, не побоюсь этого слова, символизм в фильме можно грести лопатой: что Белоснежка на белом коне, что встреча Белоснежки с Великим Белым Оленем, что почти все сцены со Злой Колдуньей.

Символы, конечно, не ахти какие, но тут уже вступает в дело исполнение их на экране. И тут против фактов не попрешь – фильм во всех сценах с минимумом диалогов (а таких сце у трех сценаристов получилось большинство) снят невероятно, потрясающе красиво. Дух почему-то захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца. Да, часто кино кажется растянутым видео-перфомансом; и да, в жертву внешней красоте часто приносятся не только персонажи, но и логическое развитие сюжета.

И умом-то понимаешь, что вот за этой сценой (монолог Охотника у гроба Белоснежки) ну никак не может идти вот эта (пафосная шизофреническая речь Белоснежки). Бред же сивой кобылы, кто это придумал вообще?! Но красиво же! Безумно красиво! Оператору хочется пожать лапу, потому что его работа – как костыль для нерадивых сценаристов и часто режиссера. Другое дело, что все эти красоты операторские и спецэффектные для «насмотренного» зрителя как игра в угадайку, так как ни одного по-настоящему «родных» кадра или сцены в фильме найти нельзя.

Стыренная стилистика «Властелина Колец» даже не обсуждается: те же знакомые реки-горы-долины (ну и там всякие мелочи типа конных атак), снятые с тех же углов, не заметит только ленивый. Более въедливые киноманы обратят внимание на идентичность сцены гибели коня в болоте со подобной же сценой из «Бесконечной истории» Вольфганга Петерсена, а сцена встреча главной героини с Белым Оленем напомнит им подобный же момент из «Принцессы Мононокэ» Хаяо Миядзаки. Что уж там говорить про жаннад'аркнутую Белоснежку (причем внезапно жаннад'аркнутую).

Что самое смешное, даже при этой бесконечной зрительской угадайке, местами крайне угловатом развитии сюжета и дурацком «реализЬме» мне кино пришлось по душе. Кто его знает почему. Мне понравилось ненавидеть Злую Ведьму Ровенну, потому что каждая сцена с ней – это мини-шедевр, а Шарлиз Терон играет ее с такой страстью. Понравилось наблюдать за тихой и сильной духом Белоснежкой, и даже зубы Кристин Стюарт не стали этому помехой. Понравились довольно штампованные поначалу, но очень искренние к концу отношения Белоснежки и Охотника. Понравился, самое главное, товарищ Охотник Криса Хемсворта, которого все время хотелось взять на ручки и гладить по головке.
380 посетителей, 23 комментария, 0 ссылок, за 24 часа