2012/12/10 23:27:23

На прошлой неделе началось бурное обсуждение уголовного дела, возбужденного по факту оскорбления следователя СУСКа Савинцева.

Не могу остаться в стороне.

 Во первых, поздравляю Вениамина – он стал совсем большим.

Что делать, в наше время каждый второй россиянин хоть раз прошел через уголовное дело. Правда, в возрасте Вени  большинство молодых людей привлекается за какую-нибудь ерунду типа небольшой кражи или какую-нибудь гадость типа  небольшой дозы, а Вениамин сразу по взрослому.

На эту тему – быль. Лет 10 назад одного знакомого осудили за клевету в отношении  прокурора. Приходит он в камеру, его спрашивают – кто такой, по какой статье. Он гордо отвечает – 298! Народ загрузился. Потому что у всех 158-162. На крайний случай – 228. Народ чешет репу. И тут с дальней шконки раздается голос старого зека – братва, я точно не помню, но, по ходу, это что-то политическое…

Вот и у нас Вениамин пошел за политику…



Если серьезно, уголовное дело глупое, статья несерьезная, и ничем страшным оно не кончится. На меня тоже возбуждали такое 15 лет назад. Что характерно, ни следователя, который возбуждал, ни следователя, который терпила, давно уже нет в живых, хотя оба были намного моложе меня. Потому что жить нужно правильно, иначе не живется. Забавно, что терпила-следователь в рамках уголовного дела заявил гражданский иск ко мне на сумму один рубль. Это он так хотел показать, что типа бьется не за деньги, а чтобы порядок был. Когда он эту дурость дурацкую тиснул в какой-то околоправовой газетенке, я сообщил через дружественные нам СМИ, что, если его честь и достоинство стоит всего рубль, так я куплю, пусть будет.

Возвращаясь к обиженному следователю Савинцеву. Насколько я понимаю, речь идет про этот пост - http://v-pomazkin.livejournal.com/81117.html .  Любому юристу понятно, что состава преступления здесь нет целых 2 раза.

Во-первых, оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. В данном случае слово употреблено цензурное, то есть приличное. Я думаю, этим словом можно унизить, но не оскорбить.

Во-вторых, оскорбитель должен потерпевшего обругать. В нашем случае автор поста не говорит, что следователь Савинцев – это самое унизительное слово. Он задает вопрос – можно его этим словом назвать, или нет. То есть в данном случае имеет место не оскорбление Савинцева, а всего лишь вопрос про Савинцева.

Впрочем, некоторые комментарии к этому посту действительно можно расценить, как оскорбление. Но я сильно сомневаюсь, что, возбуждая уголовное дело, возбудивший имел ввиду комментарии, а не «тело поста».

И вот здесь мы подходим к проблеме. Весь вышеизложенный юридический анализ ситуации верен, но есть один нюанс, который в нем не учтен. Многие сотрудники и руководители следственного комитета настолько юридически безграмотны, что подход к проблеме с сугубо юридическими мерками чреват неприятностями. Впрочем, предотвратить эти неприятности невозможно, потому что логика непрофессионала непредсказуема. Поэтому нам остается лишь более или менее успешно  бороться с последствиями.

И еще один нюанс. Очень многие – далеко не все, прошу не обобщать, - но очень многие люди идут в следствие оттого, что в детстве их сильно били, а у родителей не хватило ума своевременно отвести ребенка на бокс. И ребенок, когда вырос, пытается мстить всем, кто сильнее его, спрятавшись за погонами следователя. Потом они становятся мелкими и крупными следственными начальниками, и начинают верить в свою исключительность. Пока жизнь не макнет их мордой в навоз. А она обязательно макнет, это вопрос только времени. Но, пока время не пришло, такой следователь или начальник следствия актуализирует свои комплексы, издеваясь над беременными женщинами,  детьми, больными людьми.

Недаром  Петр Первый запретил брать на государеву службу уродливых и убогих. К сожалению, царские запреты не дожили до наших дней.

Вот и работают в СУСКе такие вот савинцевы – физически слаборазвитые потерпевшие, проявляющие юридическую безграмотность каждый раз, когда ситуация  выходит за рамки их небольшого мозга. 

Собственно, были бы они умными – вот тогда это было бы по настоящему страшно. Но, с другой стороны, умный человек не будет слабым, и найдет себе более достойное занятие, нежели самоутверждение в роли терпилы.

Удачи, Вениамин, я уверен, что у тебя все будет хорошо!



P.S. В ближайшее время постараюсь отписаться о преступлениях, совершенных следователями –фальсификация доказательств, халатность, превышение власти,- и о том, как их преступная деятельность приносит государству миллионные убытки, которые руководство СК предпочитает не замечать, акцентируя внимание на слабовыраженных оскорблениях.

Кроме того, приведу несколько веселых примеров того, как незавидна роль терпилы в нашем мире, независимо от занимаемой должности.

0 посетителей, 26 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа