Error: Incorrect password!
Nie yin niang / The Assassin (2015) — nomen_n — Сохраненная запись в кэше | Ljrate.ru
2015/11/09 01:46:54
Когда-то, после "Тигра и Дракона", а позже "Героя", я думала, что каждый китайский, гонконгский или тайваньский режиссер мечтает снять уся-пянь, как дань детским увлечениям. Вероятно, Хоу Сяосянь тоже мечтал, но его новая картина наглядно демонстрирует, что реализовать свою мечту стоит не всегда.Фильм представляет собой произвольное чередование пейзажных сцен, в которых персонажи присутствуют в качестве стаффажа, и статичных эпизодов в декорациях. Главная героиня наблюдает, подобно призраку, за жизнью живых людей, периодически становясь видимой обитателям дворца, отражает попытки ее убить и снова исчезает, далее это циклически повторяется с незначительными вариациями. В течение первых 20 минут нам сообщают, кто есть кто в данной истории, а дальше - дальше ничего не происходит. Я надеялась, что фильм станет медитативной притчей о принятии своей судьбы, о непротивлении злу насилием, о самопожертвовании любящей женщины, ну или хотя бы фотоальбомом с красивыми видами, но даже в последнем качестве он вызывает у меня сомнения. Не считать же, в самом деле, достоинством примитивные боке с цветочком на первом плане и размытым фоном.

К сожалению, я не могла отказаться от мысли, что у режиссера упорно не получалось то, что он хотел, или Хоу Сяосянь вообще смутно представлял, как история должна выглядеть в целом. Фильм не кажется особенно дорогим, здесь нет батальных сцен, боевых кораблей или сложных спецэффектов, проблемы с финансированием – неубедительное оправдание столь затянутого съемочного периода, означавшего, скорее, крах идей, чем бюджета. Иногда подобные картины удается собрать на стадии монтажа, у Вона Карвая порой получалось, но в случае "Убийцы" провалился и этот этап.

Выбор академического формата для фильма, где действие часто происходит под открытым небом, априори кажется неудачной идеей, но если, скажем, Синода мог это компенсировать интересными компактными мизансценами, минималистские средние планы тайваньского режиссера заставляют лишь удивляться его решению. Если бы Хоу Сяосянь чередовал разные aspect ratio, как делал, например, Гринэуэй, это можно было счесть оправданным, но когда в другом формате снята только одна сцена, и переключение даже не все замечают, имеет ли эта затея смысл?

Самые эффектные эпизоды во дворце, снятые в духе немых 20-х, с расплывшимися огоньками свечей и сквозь занавеси, затянуты в итоге настолько, что кажутся пособием для психотерапевта при погружении пациента в состояние гипноза. Я догадывалась, что боевых сцен в этой картине практически нет, и даже приветствовала бы это решение, но они вроде бы есть... На мой взгляд, еще одна ошибка, лучше бы их и в самом деле не было.

Резюме: к моему великому сожалению, я могу отметить в «Убийце» разве что работу костюмера и констатировать, что фильм снимался в красивых местах. Я, видимо, окончательно разучилась ценить современное кино: обилие хвалебных отзывов на этот фильм оставляет в полном недоумении.
66 посетителей, 47 комментариев, 57 ссылок, за 24 часа