2012/11/05 21:05:40

Хэштег #чтотобудет очень точно описывал предчувствия болельщиков Формулы 1 в ожидании гонки Гран При Абу-Даби. Всё к тому вело - и натянутая до предела интрига в чемпионате, и драматический ход квалификации. Предчувствие не обмануло, и #чтотобудет трансформировалось в #этобылочтото!

Гонка такого уровня напряжения просто не могла обойтись без стартового завала. И вот вам, пожалуйста. Хюлькенберг, не сумев удержать безопасную боковую дистанцию со своим напарником по Force India  Полом ди Реста  совершил столкновение с Бруно Сенной (Williams) и завершил своё выступление на первом же круге.


Отметим провал на стартеМарка Уэббера (Red Bull) -  Кими Райкконен (Lotus) и Фернандо Алонсо (Ferrari) легко обошли его.


Ромен Грожан (Lotus) получил прокол правого переднего колеса в результате контакта с Нико Росбергом (Mercedes). Чуть позже с аналогичной проблемой заехал в бокс и Пол ди Реста.


Феттель с первых минут гонки начал нелегкое восхождение к лидерам, вот он уже девятнадцатый. Прошёл Сенну, Глока, Петрова. Четырнадцатый...


На восьмом круге случился первый серьёзный инцидент гонки. Очень жёсткое столкновение Росберга и Картикеяна (HRT). Внешне ничего не предвещало инцидента. Оба болида шли друг за другом в одном темпе. Однако, неожиданно, "мерседес" наскочил сзади на болид команды HRT, выбил из асфальта искры, взмыл в воздух, пролетел в опасной близости от головы Картикеяна и влетел в защитное ограждение, оставляя после себя оторванные колёса и множество обломков. Росберг быстро покинул дымящийся болид, к счастью, до возгорания дело не дошло. Как оказалось впоследствии, у Картикеяна сломался руль, он резко сбросил скорость, чего Росберг никак не ожидал.

Результатом аварии стал выезд на трассу машины безопасности. Казалось бы, это должно было быть весьма кстати для Феттеля, сумевшего разом обойти ещё несколько болидов и подтянуться к лидирующей тройке Хэмилтон-Райкконен-Малдонадо. Однако, немец совершил ошибку, слишком близко приблизившись к болиду Риккиардо (Toro Rosso), и, чтобы избежать столкновения, свернул в сторону, сбил указатель. Феттель был вынужден уйти на пит-стоп для замены антикрыла и откатился на 21-ое место. Пришлось немцу начинать всё сначала.


Несколько кругов гонка проходила под "конвоем" машины безопасности, так много было обломков на трассе, и только на четырнадцатом круге был дан рестарт.


После возобновления гонки в лидирующей тройке долгое время было без изменений, а Феттель вновь упрямо пробивался наверх, порою, на грани фола. Немец с явным нарушением обошёл Грожана, но, не дожидаясь наказания, снова пропустил его впереди себя.


Двадцатый круг. Новая сенсация! Хэмилтон сошёл из-за технических неполадок. Как рассказал после гонки Льюис, из-за проблем с топливом сломался двигатель машины.


Гонку возглавил Кими Райкконен. Алонсо обошёл Мальдонадо и вышел на вторую позицию. Теперь уже Уэббер начал пытаться обогнать Мальдонадо, но неудачно. Контакт. Болид Уэббера развернуло, и австралиец продолжил гонку лишь седьмым. А Феттель тем временем пробился уже на десятое место, в очковую зону.


Уэббер явно проводил гонку излишне агрессивно. Оступившись на Мальдонадо, Марк, тем не менее, попытался в таком же стиле обойти Массу. Снова контакт, на этот раз передними колёсами. Бразильца развернуло, его болид задымил шинами. Под прикрытием этой "дымовой завесы" ещё на одну строчку вверх пробился Феттель, а Масса был вынужден поспешить в бокс.


Спустя несколько кругов лидеры ушли на пит-стопы, благодаря чему Феттель вышел на вторую позицию. Райкконен-Феттель-Алонсо. Вот так выглядела первая тройка к тому времени. Однако у Феттеля резина была порядком потрёпанная. Рискнёт ли немец продержаться на ней до финиша? Нет, не рискнул, заехал в боксы.


38-ой круг. Новое столкновение! Серхио Перес (Sauber)  в результате упорной борьбы с ди Рестой вылетел на обочину. Возвращаясь обратно на трассу Перес столкнулся с Грожаном, в которого, в свою очередь, врезался Марк Уэббер. В результате Грожан и Уэббер прекратили гонку, а Перес получил штраф - остановку в боксах на 10 секунд.


Машина безопасности во второй раз в течение этой гонки выехала на трассу. Рестарт был дан на сорок третьем круге.


После возобновления гонки Райкконен уверенно лидировал и показывал лучшие круги. а Феттель прессинговал Дженсона Баттона, шедшего на третьей позиции и оборонявшего свое место на подиуме. Несколько безуспешных атак, но за три круга до финиша Феттель сумел обойти Баттона по внешнему радиусу.


Не сдавался и Алонсо. Теперь уже он "штамповал" лучшие круги. Но слишком мало этих кругов оставалось до финиша.


И вот, клетчатый флаг. Превосходная гонка. Заслуженная победа Райкконена. Блестящий прорыв Феттеля с последнего места на третье.


Гран При Абу-Даби. Итоги гонки:

 1. К.Райкконен  Lotus 1h45:58.667

 2. Ф.Алонсо Ferrari + 0.852

 3. С.Феттель Red Bull + 4.163

 4. Дж.Баттон McLaren + 7.787

 5. П.Мальдонадо Williams + 13.007

 6. К.Кобаяши Sauber + 20.076

 7. Ф.Масса Ferrari + 22.896

 8. Б.Сенна Williams + 23.542

 9. П. ди Реста Force India + 24.160

 10. Д. Риккиардо Toro Rosso + 27.463

 11. М. Шумахер Mercedes + 28.075

 12. Ж.Э. Вернь Toro Rosso + 34.906

 13. Х. Ковалайнен Caterham + 47.764

 14. Т. Глок Marussia + 56.473

 15. С. Перес Sauber + 56.768

 16. В. Петров Caterham + 1:04.595

 17. П. де ла Роса HRT + 1:11.578


После Гран При Абу-Даби отрыв Феттеля от Алонсо в общем зачете сократился до десяти очков:

1. С. Феттель 255

2. Ф. Алонсо 245

3. К. Райкконен 198

1600 посетителей, 1 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа