2014/04/10 08:31:38

Лежу я вчера в ванной, размышляю на вечные темы. И вдруг обращаю внимание на свою правую руку. Ну, вы понимаете, да? К своим конечностям мы так привыкаем, что обычно на них вообще внимания не обращаем, если они чистые и не болят. А вчера вечером в ванной я вдруг обратила внимание на свою правую руку просто так. Рассматриваю её, словно первый раз увидела, и на внутренней стороне локтя нахожу пятисантиметровый тонкий шрам. И сразу же воспоминания в голове...

Мне лет десять. Мы в гостях у дедушки в деревне. Лето, жара. Пахнет полынью, чабрецом и свежевыстиранным бельём. Моя собака Стрелка лежит в пыли, привязанная к кусту сирени, чтобы до кур не доставала. Из-за кустов выпрыгивает молодой дедушкин кот Васька - серый от кончика носа до кончика хвоста, и даже глаза у него были серые. Стрелку он не замечает, и по хозяйски вальяжно идёт в мою сторону. Стрелка обалдевает от такой наглости, подрывается, и со всех лап несётся к Ваське. В этот момент у меня в голове включается надпись: "Спасай!" До сих пор не знаю, кого я собиралась спасать - Ваську от Стрелки, или Стрелку от Васьки. Оба были примерно в одной весовой категории, и при всей ловкости Стрелки, Васька обладал завидным опытом уличных боёв. Васька был ближе ко мне, поэтому я подхватила на руки его. Сначала Васька даже не понял, зачем я это сделала, он ласково и доверчиво прижался ко мне своим серым пыльным боком, но в следующий момент он увидел прямо перед собой смыкающиеся собачьи челюсти. Реакция у Васьки была мгновенной, он сразу стал твёрдым, ощетинившимся зверем. Его когти выскочили из бархатных лапок, и он, оттолкнувшись от меня, взлетел метра на два вверх, в одно мгновение оказавшись на ветке клёна. Отталкиваясь, он распорол мне вену на локтевом сгибе, и тёмно-бордовая кровь ручьём полилась из моей боевой раны. Стрелка прыгала под клёном и гавкала, Васька разлёгся на ветке и уже не обращал на собаку никакого внимания, а я с распоротой рукой пошла сдаваться маме.

Вспомнила я всё это, и так хорошо стало... Замечательное у меня детство было!

А вот этот шрам, на голени, похожий на вдавленную в кость каплю - результат моей встречи с бетонной плитой. Мой дом стоял рядом с площадью, на которой проводились демонстрации. По краю площади стояли огромные флагштоки, вмурованные в бетонные плиты. Флагштоков было пятнадцать, по числу входящих в СССР республик. СССР потом развалился, но флагштоки эти стоят там до сих пор - никому не охота убирать здоровенные бетонные плиты. В детстве мы любили прыгать с одной плиты на другую. Расстояние между ними достаточное, чтобы создать какие-то трудности при прыжке, но при этом риск сорваться и упасть незначительный. Вот и в тот день скакали мы с Янкой с плиты на плиту. У Янки это получалось очень ловко, у меня значительно хуже. И вот, гонюсь я за ней, стараюсь и вдруг... промахиваюсь мимо очередной плиты... Произошёл недолёт, и моя голень со всего размаху врезалась в неровный бетонный край плиты. Было очень больно. Удивляюсь, как это нога при этом не сломалась, но выбоина на кости осталась - она до сих пор прощупывается. Вот такая история...

Потом я повернулась к зеркалу, и посмотрела на свой лоб. Обычно-то я его под чёлкой прячу, а тут, в ванной, его ничто не закрывает. А на лбу у меня тоже шрам. Я ещё совсем мелкая была, не старше шести лет. Мы с Янкой качались на качельке. Качелька представляла собой железный треугольник, к которому огромными гвоздями была прибита толстая доска. Мы с Янкой баловались - подползали к середине качели, или поднимали ноги, чтобы доска со всего маху в землю врезалась. И вот, подползла я к центру качели, а Янка в этот момент возьми и бахни качельку о землю. Я и ткнулась в дерево лбом от неожиданности. А в дереве торчал гвоздь, который до конца в качельку не забили, и я прям на этот гвоздь лбом и попала. Пока я до дому добежала (Янка мужественно вела меня за руку, потому что я от крови ничего не видела), у меня даже сандали в крови испачкались. Зато потом какой кайф был ходить по двору с повязкой на голове, словно командир Щорс. Я очень повязкой гордилась.

Это три моих любимых шрама. Каждый из них чему-то научил меня. Первый научил меня прогнозированию и показал мне важность просчёта развития ситуации наперёд. Второй научил меня не гоняться за лидерами. Третий - не доверять жизнь людям, которые мою жизнь не ценят.

А у вас есть любимые шрамы? И как вы их заработали?

0 посетителей, 34 комментария, 0 ссылок, за 24 часа