2013/12/05 12:32:20

Благодаря неуёмным красноярским споттерам - alisalisovskaya и её мужу Саше, несколько неожиданно посетил Новосибирск. Дело было в начале ноября, в первую половину длинных праздничных выходных. Про то, почему, как и зачем ехали повторяться не буду, все это можете прочесть здесь.
Добравшись до гостиницы, наши пути ненадолго разошлись. Ребята отправились по своим делам, а я пошел гулять по городу. Но не просто так, а отправился посмотреть на пару местных авиа-достопримечательностей.
В общем рассказ будет совсем немного про "Северный", памятник МиГ-17 и скучноватое в этот раз Толмачёво.
Приятного просмотра!

Новосибирск - Северный. Городской аэропорт Новосибирска, расположенный очень близко от центра города. Фактически, Красный проспект упирается в этот аэропорт. У меня сохранились смутные воспоминания детства о полетах через этот аэропорт в Томск на Ан-24 и Л-410. Поскольку чаще всего это были полеты на/c моря в пиковые летние даты, мне он запомнился постоянными толпами народа, желающего куда-то улететь. Сейчас аэропорт практически прекратил своё существование. Были планы масштабной застройки площади аэродрома жильём, но как-то пока и этого не видно. В общем стоит себе вот в таком унылом виде. Внутри кстати сохранились интерьеры.. лавки для ожидания пассажиров, досмотровое оборудование на входе. Кассы, справочная. И дух, дух ушедшего времени...
Площади аэровокзала частично сданы в аренду. Видел там фотостудию, какой-то башмачный магазинчик, автошколу.. и чертзнаетчтоеще там есть.

2. А... Э... а как же мы? только и успели сказать региональные авиакомпании, как их мигом смело волной накативших на страну перемен. И поскольку региональные рейсы и были основой деятельности Северного, вместе с ними ушел в историю и он, как действующий аэропорт.


3. На бывшем перроне оборудован небольшой автодром расположенной тут же автошколы. В другом углу перрона стоит вот этот вертолет. Ми-8АМТ, Вельталь-Авиа, RA-25824. Вертолет вроде бы живой.
Кстати, здесь же расположен и действующий авиаремонтный завод - НАРЗ, специализирующийся на ремонте вертолетов.


4. В ожидании троллейбуса (да, прямо тут в аэропорту конечная у пары маршрутов троллейбусов) слышу звук авиационных двигателей. Сначала подумал, что померещилось, из-за ностальгических дум. Но к удивлению и радости в небе появляется Ту-134 низко, с выпущенными шасси. На секунду представилось, что он заходит на посадку сюда.. но увы, увы. Он просто летел мимо, в Толмачёво. Объектив был прикручен короткий, поэтому фота вот такая. Ту-134, Алроса, RA-65693.


5. Продолжаю свою прогулку и направляюсь к недавно перенесенному на новое место самолету-памятнику МиГ-17. О его существовании я узнал из рассказа Андрея, за что ему отдельное спасибо! Раньше он стоял на заводской территории авиазавода НАПО им.Чкалова и смотрели на него только сотрудники. Но разум победил и теперь этот достойный экспонат вынесен на всеобщее обозрение.


6. Вот такой бочонок с крыльями.


7. Когда-то их производили здесь. на заводе который просматривается на заднем плане этой фотографии


8.


9. Затем пришла пора снова собираться и встречаться с dron_nsk. Который кстати любезно показал вот такую детальку в городском пейзаже. "Сквер S7". Много раз проходил здесь до этого, но поскольку этот люк находится чуть в стороне от тротуара, даже и не подозревал что это за место. :) *мобилофото


Ну а далее суаре у Андрея. Классно провели время!
И в люлю.

Утром снова в том же составе выдвигаемся на "бугорок" в Толмачево. Где встречаемся и знакомимся (мы, приезжие) с Кириллом - voronin_kirill

10. Вылезаем на бугорок. И понеслась. В ангар "Сибирь Техник" закатывают на обслуживание Боинг 737-800 Глобуса.



11. Boeing 767-300ER, Трансаэро, EI-UNE. Приветствует нас маячками.


12. Если не ошибаюсь, это был рейс в Москву.
Немного отвлекусь от темы поста, но этим летом Трансаэро несколько раз присылало 767-е Боинги в Томск рейсами из Москвы. Забавно было наблюдать, как вместо ежедневных 737-500 появлялись вот такие здоровенные машины. С чем это было связано не знаю. Как-то не очень верится в двукратный рост загрузки в какие-то определенные даты.



13. Из кустиков вылетела "птичка".



14. Небо в то утро преподнесло подарок. Вместо предполагавшейся однотонной серятины, ненадолго выдало вот такую красоту!


15. Или вот такие варианты. Визуальный заход ATRки ЮТэйра.


16. ATR-72-500, UTair, VQ-BLN из каких-то богатых пушниной северных земель.


17. Airbus A320-214, S7 Airlines, VP-BOG. Запросил противообледенительную обработку перед вылетом. И опять таки кокетливо подмигнул маячком.


18. Глядя на эту картинку в голове всплывает слоган "Под крылом сильной компании". Кто тут у кого под крылом (не забудьте учесть еще и регу борта BOG) и кто в этом ребусе сильнее, решайте сами. :)))


19. Частый гость Толмачёво, транзитный грузовик Boeing 747-400F, Yangtze River Express, B-2432.
В этот момент съемок мы разделились, я остался снимать разные моменты руления, а соратники умчались ловить слоника на вылете. Что наснимали в итоге (и вообще её версию развития событий)
можете посмотреть у Олеси - здесь.


20. Кто-нибудь из читающих комментарии знает, зачем на борту рядом с ПВД написано "RVSM Qualified Aircraft"?
Что такое RVSM я знаю, но не понимаю нафига это на борту писать.
Кстати, с ноября Янцзы Ривер начали летать через Новосибирск и на Airbus A330. Один из первых прилетов случился именно в тот день, когда мы там были. Но мы к тому моменту уже мчали на восток, а вот dron_nsk свой шанс не упустил - китайский А330.



21. Блеск!
Там вдали кстати тоже грузовичок притаился.



22. Что у него сейчас вообще происходит с основными опорами шасси под фюзеляжем? Получается, что они поворотные?


23. Ну да хватит разглядывать интимные подробности. Взлетный, сигналки машин оставшихся на бугорке беснуются. А гигант спокойно, без суеты взмывает в небо.



24. Пользуясь краткосрочным благосклонным расположением погоды, осматриваю через объектив оставшуюся статику.
Ил-76ТД, Авиакон Цитотранс, RA-76846. Авиакомпания с одинаково уёб*щным названием, что на русском языке, что на английском.. - Aviacon Zitotrans... кстати, в 1998 году летал на их Ту-154, тогда они еще играли в пассажирские перевозки.
На заднем плане торчит RA-85827, который ждет переезда на новое место жительства и на новую "работу".



25. Будущий металлолом... Ту-154М, RA-85724 и RA-85699



26. Последний оставшийся в железном ряду Ил-86, RA-86104. Скорее всего проследует за коллегами с предыдущей фотографии...



27. А кто это там спрятался?
"Малыш" - Ил-86, RA-86097. Этот борт будет жить. И не просто, а трудиться на ниве просвещения и повышения авиационной культуры населения. Борт установлен в качестве памятника, после завершения работ планируется открыть доступ в него для посетителей. Обо всем этом подробнее можно почитать в журнале Артёма - etops А конкретнее вот в этом материале.



Паузы между редкими в тот день прилетами/вылетами удачно заполнил Андрей со своими заготовленным набором для барбекю :)
За что ему опять таки большое пребольшое спасибо!

28. Уважаемый Аэрофлот, надеюсь в связи с озвученной вчера концепцией мониторинга блогов и форумов, ты меня уже читаешь?
Из жопы дым, из под пуза струя... что за бардак? :))))
Airbus A321, Аэрофлот, VQ-BEF
на всякий случай для одаренных журнализдов - дым на фото никакого отношения к самолету не имеет!!!



29. Биотуалеты, ага. Педаль в пол и полилось! :)))



30. Картинка для любителей - А
Airbus A320, S7, VQ-BOA



31. Картинка для любителей - Б
Boeing 737-800, Globus, VP-BUG



32. По росту становись!
Cessna 208B Grand Caravan, Томск Авиа, RA-67438 освобождает ВПП по РД Браво.
Далее готовится к полету CRJ-200 ИрАэро, VQ-BEV. И снятый накануне днем в воздухе Ту-134 Алросы, RA-65693.



Посмотрев в пустое расписание и оценив время в пути до Красноярска.. решаем сворачиваться. Уже сев в машину видим фары заходящего борта. Я поначалу даже выходить за ним не хотел. Но потом все таки охота пересилила. И как оказалось не зря.
33. Это оказался Boeing 737-300, недавно пополнивший флот киргизской авиакомпании Avia Traffic - EX-37012.



34. И вот таким уверенным ударом о полосу левой "ногой" я и закончу рассказ о ноябрьском посещении Новосибирска.



Большое спасибо Саше и Олесе за транспортировку, Андрею за как всегда радушный приём!
С Кириллом был рад познакомиться.
И со всеми вами приятно провести время за интересным общением!

Благодарю за внимание!

0 посетителей, 38 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа