2013/05/29 20:02:16
Я очень люблю Новосибирск, и он отвечает мне взаимностью, все поездки туда оставляют массу приятных воспоминаний. А еще там живут замечательные люди, благодаря которым и остаются приятные впечатления и воспоминания. Майский визит не стал исключением.

Утро 12 мая встретило меня на 12м месте 12го вагона поезда Красноярск-Москва. Ехала я в Новосибирск на свой первый ангарный споттинг. Погода обещалась премерзкая, но в ангаре-то всегда хорошая погода. Правда, у нас планировалась обширная культпрограмма и погода могла бы многое подпортить, но я верила в лучшее. Меня провожал красивейший закат в Ачинском районе и встречал многообещающий рассвет около Новосибирска. Однако реальность оказалась не столь радужной. +4 и дождь.

LIS-0155
1. В пути. Фото на плеер айпод

На перроне меня встречали зеленый Боинг 737, заходящий на посадку, а так же Андрей dron_nsk и Алексей alexx72 из Тюмени и другие официальные лица. Мы быстро погрузились в споттерский Эскудик Андрея и помчались в порт. По пути парни выглядывали в окно на пролетающие самолеты, отчаянно споря, заход это или взлет. На дорогу не смотрели…Как ни странно, домчались мы быстро и без приключений. На крыльце гостиницы Скайпорт мелькали люди в ярко-зеленых жилетках. Новосибирск и Новокузнецк уже собрались. Толмачево предоставило нам большой и теплый (что самое главное) автобус, на котором мы отправились на перрон в сопровождении машины САБ.

2. Едем на КПП

3. Каждому выдали свой магнитный пропуск.

Досмотр, и мы на поле. Еще не на точке, но уже охота фотать. И вот он первый красавчик, еще таких я не видела

4. Антонов Ан-12Б Бортовой №: 11767. В эксплуатации 50 лет!!!

5. Рядом с ним вот этот красавец, готовится на постамент, ему повезло... RA-86097 Ил-86

Вожделенный мой Yangtze стоял кормился, поэтому я отвлеклась на новенький арбузик в парке S7 - VP-BOG S7 Siberia Airlines Airbus A320, летает с апреля.

А следом прилетел Аэрофлот

Погода отчаянно портилась, дул лютый ветер, и заходящий на посадку зелененький арбуз смотрел носом на споттеров, а не на полосу. Ветер был такой сильный, что после касания передней стойкой самолет снова подняло

10.

А тем временем стоящие неподалеку изязщные военные МИГи начали гонять движки с таким ревом, что тут же привлекли на себя внимание. Я думала, они полетят, и мы нацелились их пофотать, но они никуда не собирались.

11. Громко ревут

12. "Сейчас взлетят", - думает Андрей, а Алекс даже не смотрит в их сторону

13. Другие споттеры тоже увлечены чем-то другим. Пойду и я пофотаю грузовичок.

14. Питание самолет получает прямо из земли - централизованной заправочной системы. Такая заправка занимает всего 40 минут на один 747й.

15. Трап для экипажа - воздухом подышать

26. Пора отправлять самолет

27. Убирают башмаки

28. Споттеры провожают красавца

После проводов китайского гусика нам было предложено пофотографировать загрузку Аэрофлота. У них модные контейнеры для ускорения загрузки самолета. Все, чтобы самолет как можно меньше стоял на земле.

29.

30. Все автоматизировано, контейнеры быстро исчезают в пузе самолета

31.

32. Разгрузка зелененького

33. А этот дружок собирается в полет

И тут внезапно прилетает новый для моей коллекции самолет, турецкая авиакомпания Пегасус. Споттеры просят привезти нас на точку касания, как раз в момент, когда самолет показался на горизонте. Перемещаться пешком нельзя, как можно быстрее прыгаем в автобус, автобус как может мчится по кривой траектории, и вот я в числе первых десантируюсь. Успела! Остальные вроде не все...

34.

35. Руление на парковку

В рядах технически продвинутых споттеров оживление - скоро сядет 747-8 Карголюкс! А за ним еще одна Yangtze! Вот это да. Но из-за непогоды полосу 07/25 заменили на 16/34, а это настолько далеко, что успеть к посадке Карголюкса нереально. После Карголюкса 747е повалили как грибы после дождя! О нашествии Карго-джамбо я уже писала, поэтому не буду повторяться, а покажу что там еще просквозило между этими гигантами.

36. Как мы видим по носку - очень ветренно

В окошко между слонами втиснулись вылеты

37.

38.

40. А так же прилеты успели проскочить

41. Зелененький боинг промчался мимо нас очень быстро

42. За ним прорулили Трансаэро, убегая от очередного гиганта

43. Зачем-то привезли трап к тренировочному самолету

44. А вот АТР-ка UTair не успела маленько, стояла ждала, пока китайского джамбо установят на стоянку

45. Ждет

LIS-8970
46. Поехали!

После установки грузовичка на стоянку Артем уговорил нас ехать наконец-то в ангар. Да все было только рады, поскольку мы так окоченели, что не описать. Ветер, дождь, холод. Оптика заливается, после каждого самолета протираешь. В общем, атмосфэрно :)

Большой отчет про ангар я уже выложила, а тут покажу несколько бытовых фото себя любимой и не только

wcvKoVYCeaU
47. Я и Люба jess_nsk готовимся смотреть на закатывание самолета в ангар. Фото Ивана Оськина

LIS-9088
48. Андрей тоже приготовился

EAjMVdqcQ5k
49. В засаде на ЮТейровскую атр-очку. Фото Ивана Оськина

50. Фото Андрея Кисельникова

Из гостеприимного ангара мы выбрались на негостиприимную улицу. Автобус отвез нас обратно к гостинице, на этом официальная часть закончилась. Спасибо большое Сибирь Техник и Аэропорту Толмачево за этот насыщенный день!

Но для нас день еще не закончился, ведь Андрей запланировал подзаборинг! Правда, погода сегодня не то что не шептала, она вообще не желала с нами общаться, и нещадно поливала ливнем и задувала ветром. Надежды на сосискинг таяли вместе с временем оставшимся до моего поезда. Но тем не менее Андрей решился отвезти нас на бугорок. Вместе с нами поехали новокузнечане и новосибирец Алексей lopatkow . Дорога к споттерским точкам у полосы 16/34 была долгой, разъезженной, а подъезды к ней завалены какой-то фигней. Я не верила словам Андрея, пока не увидела своими глазами! Вот там там борются со споттингом. Но мы же на джипе, и мы проехали. Но до самой полосы Андрей ехать не решился, все-таки времени мало, вдруг застрянем, не хотелось бы. В итоге зависли мы у рулежки Echo, где взлетов и посадок не было видно, зато можно было вдоволь поснимать руление. Чем мы и занимались, порой не вылезая из машины

51. Споттинг в неблагоприятных условиях

Мы ждали МД-11 Нордика, но она задерживалась, а мы спотили крадущийся вдоль забора УАЗик ЛОВД.

52.

Нравы у местного ЛОВД очень крутые, поэтому мы немного опасались - до моего поезда осталось чуть больше 2х часов и в планах не было общения с представителями ЛОВД. В любой другой день пообщалась бы, но не сегодня, увы. Новокузнечане тоже нервничали, хотя им-то что, они на своих колесах. УАЗик прошуршал вдоль забора мимо нас и остановился неподалеку. Никаких действий он больше не предпринимал, и мы спокойно продолжили ожидать финнов.

53. Заставила красоточка поволноваться

Рассказ про подзаборинг был выложен первым по моему возвращению, там еще немного фоток. Сосиски мы так и не пожарили и поехали в город в кафе. А маленький симпатичный зеленый арбуз долго сопровождал нас по рулежке, идущей вдоль дороги.

54.

На этом подошел к финалу мой стремительный и насыщенный визит в Новосибирск. Все было очень классно, несмотря на погоду. Приятно было развиртуализироваться и познакомиться с споттерами Сибири, думаю, мы еще встретимся. Спасибо еще раз Артему Карасеву, Глебу Осокину, Евгению Атласову за организацию споттинга, и конечно же Андрею dron_nsk , без которого этого дня бы не было.