2013/06/13 19:06:45
На просторах интернета мне не раз попадались заголовки репортажей "Самолеты глазами девочки" в разных вариациях.  Глаза глазами, а у меня будут самолеты руками девочки. Экспериментальный проект по строительству самолета на отдельно взятом столе. Я давно хотела выложить этот мануальчик, и вот руки дошли. Матерые моделисты ничего нового тут не найдут, а может быть даже и сочтут смешным, но тем, кто впервые берет в руки коробку с частями будущего самолета, я расскажу, с какими проблемами и ньюансами я столкнулась при строительстве.


С чего начать? Ну самое главное, докупить недостающее. В наборе только пластик и декали, а все остальное надо покупать, а покупать там дофига и больше. Отдел моделей в хобби-гипермаркете Леонардо ярко иллюстрирует, сколько еще бабла надо вбухать в эту игрушку.

Это далеко не все, что нужно :)
DSC_2635

И так, краски. Купить их после сборки не получится, потому что, как мне посоветовали умные люди, многое надо покрасить еще до сборки. Поэтому покупаем сразу – 10 цветов. В самом самолете их меньше, но они смешанные. Кое-кто, не будем показывать пальцами, склеил модельку сразу из коробки и теперь думает, как ему ее покрасить…

Для смешивания красок, нужны пипетки (чтобы не плескать через край баночки). Ревеловские пипетки - это маркетинговый ход, пипетка забивается после первого забора краски. Но они были в наборе с кистями и растворителем, купила его. Пипетки выбросила, растворитель открыть так не смогла. Стоит пузырек космос денег для такого объема, а надо его очень много, поэтому для мытья кистей и растворения красок приобрела литр ацетона в Леруа Мерлене. Осталось его по итогу на дне, так что берите литр, не прогадаете.  Кисточек было всего 3, поэтому пришлось потом доставать еще и мои рисовальные. Красить беличьей кистью самолет – это кощунство, но что делать?…  Клей ревеловкий Контакта, в тюбике, пистолет не стала покупать. Так же был докуплен рулончик наждачки нулевки подпиливать остатки креплений и просто остатки пластика на деталях. По хорошему надо еще напильник, чтобы допиливать некоторые детали. Потому что не все сходилось. Аэрограф для покраски – это кому деньги девать некуда и есть отдельное помещение, чтобы красить. Я красила кистью. Так же попутно понадобится канцелярский нож, кусачки и пинцет для сборки мелочей и поклейки мелких декалей. Для обезжиривания деталей - спирт или антибактериальные салфетки с спиртом (бывают и такие).

DSC_6939

Итак, с чего начать? По инструкции начинают с фюзеляжа, а я решила начать с крыльев почему-то. Мне показалось, что это попроще. Но не тут-то было. Движки. Детали отделены от рамки, зачищены места крепления, покрашено все, что должно быть покрашено. Склеила - красота. Но вот незадача, детали не стыкуются! Может, я, конечно перепутала, и половинки движков отливались одна к другой, а их тут 8 на вид одинаковых, или же оно так и сделано коряво, но факт остается фактом, выглядели они фигово. Кружки, изобращающие лопатки, не стыковались с внутренностями движка, движки не стыковались между собой, пилить у меня желания не было. Снаружи движки окрашены в нежно-голубой цвет (80 % синего и 20 % белого смешаны на глазок). Мельчайшие декали испытывали мое терпение, прилипая к столу, пальцам, пинцету, но только не к мотору. И спиралька в центр! Это самая жесть. Ну вроде что-то получилось :)

DSC_2667

DSC_2662

Крылья после моторов казались вообще плевым делом. Что там такого, слепил две пластины и готово. По инструкции указано, что надо прищепками их зажимать, но у меня и так все слепилось. Вся сложность проявилась в процессе покраски. Краска ложилась отвратительно! К модели идет два вида красок - шелковые или матовые. Матовые выразительно показывали что я а) безрукий маляр, б) нужен аэрограф. Но аэрографа нет и не будет, поэтому продолжаем колоться, плакать, но есть кактус. В крыле 3 цвета, символизирущие само крыло и закрылки/предкрылки и прочее оперение.

Ну как-то так...
DSC_2638

Ровных линий у меня не выходило... Я клеила малярный скотч, краска затекала под него, пыталась не дыша это все вырисовывать, краски там в 3 слоя, но все равно, лучше не получалось

DSC_2680

Подумаю об этом завтра, решила я и оставила как есть, собираясь продолжать строительство. Но тут я увидела вот этот видеоролик, который мне прислал мой "добрый" друг gisman , из лучших, естественно, побуждений, после чего моя самооценка упала ниже уровня моря, и сбор самолета я отложила на долгие полгода.

http://www.youtube.com/watch?v=AENDaDp8BAQ Кому интересно, тут видео-инструкция как надо собирать этот самолет.

Спустя время я решила, что негоже валяться добру, тем более деньги уплочены, и решила закончить сбор в длинные весенние выходные. Сначала были окрашены все мелкие детали, прямо на рамке.

DSC_3210

Работа мелкая, кропотливая, требующая терпения и пинцета. И какого-нибудь моментального клея, а то Контакта плохо держит эту всю хитрую систему.

Передняя стойка шасси
DSC_6947

Центральная (?) стойка
DSC_6949

Пузо самолета
DSC_6948


Далее самое главное - сбор тельца. Нос изнутри красится в темный цвет, вклеивается муляж кабины. В одну половинку вкладываются ниши шасси. И тут нужно за кабиной положить грузик, а я этого не сделала, поэтому мой самоль падает на хвост все время. Ну и по традиции половинки фюзеляжа не стыкуются! Они какие-то кривые, что клей их не держит. Для этого перематываем тельце малярным скотчем до высыхания клея.

Сушим
DSC_6953

DSC_6954

DSC_6956

Клиент готов, можно крепить крылья и рули. А дальше сбор стоек шасси, которые крепятся к крылу.... Тоже непыльная работенка.

DSC_6959

Повторить еще раз.

Втыкнула это все в крылья. Встало.... Ну как встало, так и будет жить, что уж теперь.

DSC_6961

Каково же было мое негодование, когда я дошла до конца инструкции и обнаружила, что с шасси можно было не колупаться, а заклеить эти дыры специальными крышками, которые я мостила вокруг шасси. Ну что сделано, то сделано!

DSC_6964

Как на взрослых заводах по сборке самолетов, двигатели крепим в последнюю очередь.

DSC_6970

Пока я склеивала самолет, я его заляпала клеем. Клей этот убрать невозможно! Краску тоже. Начинаешь тереть аценоном, портится сам пластик, не надо этого делать.

За время простоя я потеряла 2 важные детали. хотя там они практически все важные. Бесследно исчез 1 винглет и остекление кабины. С винглетом я решила просто. Купила пластиковую массу для лепки, которая сушится в духовке,  и из нее слепила подобие винглета. С кабиной решила думать позже.

Ну вот, вылупился мой птенец. Голый самолетик готов к покраске. Но сначала нужно замазать швы какой-нибудь грунтовкой. Потом затереть наждачкой, чтобы оно не бугрилось. Можно загрунтовать целиком, но ревеловская грунтовка стоит дорого, и знатоки сказали, что можно залить весь рельеф на самолете, что не есть хорошо. В общем, пункт грунтование я пропустила.

Приступаем к окраске! Фюзеляж покрашен в белый шелк, живьем красиво выглядит. Как в лучших домах Тулузы хвост уже окрашен согласно ливреи.

DSC_6974

С крыльями проблема пока не решена... Что же делать? А покрашу их в сплошной серый цвет :) Все равно уже от достоверности мало что осталось.

Вот самое интересное - создание образа, из-за которого я и купила этот самолет. Наклейка декалей. Схема расположения поставила меня в тупик сразу. Пришлось открывать интернет и смотреть Филармоникера в разных ракурсах, благо фотографий его куча. По фото я разместила все декали как надо. Большие декали очень хрупкие и рвутся, я порвала несколько :( С мелочевкой было в этот раз проще. Правда, сохнет оно не сразу и пару раз я неосторожным движеним смахивала иллюминаторы или надписи. Мелочей куча, но это так клево! Настоящий самолет! Вместо остекления кабины я приклеила одну из декалей. В наборе идет несколько вариантов - с тонированными стеклами, с прозрачными.

DSC_6977

Вот он красавчик! Как бы в лесу.
LIS-7338


LIS-7345

LIS-7358

LIS-7363

LIS-7364

Вот такой гадкий утенок птенчик у меня вылупился. Строго не судите и не смейтесь, я знаю, что он нелепо выглядит :) На конкурс моделей нас точно не возьмут.

Одного раза хватило, больше сборами заниматься не хочется :) Я раньше писала, что меня тянуло к этому, так как отец с братом их пытались делать, а меня не допускали. Вот детские желания удовлетворены, слишком уж это сложно все. Нужна сноровка, которая затачивается не на одной модели.

С наступлением лета я при помощи gisman устроила полевые испытания, от этом я писала тут.

Теперь Филармоникер живет на полке и радует глаз :)
0 посетителей, 29 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа