После обсуждения "Оли" по совету flying_cheetah принялась за повесть Вадима Фролова "Что к чему...". В книге Фёдора Кнорре ещё такие строчки есть, о которые невозможно не споткнуться: "Некоторые полагают, что у маленького человека и горе должно быть меньше, а у большого — больше. Ну и очень глупо полагают...
Посоветовала мне эту книгу прочитать - во время нашего разговора о любимых книжных девочках - замечательная cath_ros Я повесть сразу присвоила и решила, что "Оля" отдельно для меня написана. Правда, потом всё-таки поняла, что не могу не поделиться с вами. Начинается история как будто с середины.
Люблю, когда рассказывают или объясняют что-то недлинно, внятно и спокойно. Когда не подозревают во мне ни слишком обширных знаний, ни скудоумия. На самом деле ТАК рассказывать - большой дар. Считается почему-то, что простота и ясность - это для школьников (я сейчас не об учебниках говорю, из них доступность и простота давно куда-то подевались).
Поездку свою летнюю я вспоминаю рывками. Уткнусь в какую-нибудь фотографию или в слово какое-то и начинаю на этом месте "рыть ямку". Вчера вот зацепилась за музыку: наш симфонический оркестр исполнял увертюру к опере Вагнера "Тангейзер". Тангейзер - это в XIII веке был такой известный миннезингер.
Хорошо помню детский - очень страшный - сон. Как будто меня, несчастную, маленькую, хозяйка (служанкой я у неё была в этом сне, что ли?) выгнала на улицу. Улица совершенно не наша, не советская, и вдали дом с башенкой.
Вот здесь мы говорили с вами о книжных девочках: http://iamaglika.livejournal.com/16234.html Кто не рассказал - пожалуйста, расскажите, очень же интересно.
Хочу поделиться с вами любимой моей сказкой Сергея Седова. Называется "Убойная доска". "Вообще со школой связаны многие страшные истории. Вот одна из них. В одной школе был кабинет русского языка и литературы. И там висела зловещая чёрная доска. Если ученик ошибался, неправильно писал на доске слово или пропускал запятую - его тут же убивало током.